Отсутствие среднего класса, как главная российская беда

Хотелось бы поделиться одним очень любопытным наблюдением. Как и положено, в нашу туристическую компанию поступают запросы двух типов: адекватные и неадекватные.

Про адекватные говорить достаточно скучно — это, конечно, приятно, когда люди знают, чего хотят, и с ними очень приятно работать. Но каких-то интересных выводов на этой основе сделать навряд ли получится.

Другое дело — запросы неадекватные. Вот на чём можно собрать любопытнейшую статистику.

Неадекватные запросы делятся на два совершенно чётких вида:
1. Я хочу максимально дешёвый и экономичный вариант каких-нибудь апартаментов.
2. Я хочу самую дорогую гостиницу, чтобы пять звёзд, не меньше, это даже не обсуждается.

Что же неадекватного в подобных запросах, можете спросить вы. Ну, такие требования у людей, разное бывает. Но проблема в том, что на самом деле и те, и другие, хотят совершенно не того, чего просят.

Требующие самые дешёвые апартаменты на самом деле просто, как всегда, хотят поменьше заплатить, если предоставится такая возможность. И будьте уверены, они останутся крайне разочарованными, приехав в действительно бюджетные апартаменты на взятом напрокат мерседесе.
Требующие пятизвёздочный отель и высочайший уровень сервиса, скорее всего, прекратят с вами общение после того, как вы пришлёте им цену на номер в хорошем спа-отеле (9000 евро за две недели).

А на самом деле они хотят того самого, обычного, среднего уровня. Просто слово “средний” считается каким-то ужасно зазорным. Синонимом неудачника. От предложения трёхзвёздочного отеля и тех и других просто начнёт трясти. Хотя первых бы вполне устроило полное отсутствие звёздочек на отеле, а вторых — намалёванные краской пять.

Да, у нас были недавно клиенты, которые очень просили пятизвёздочный отель. Только пятизвёздочный. И обязательно чтобы не с поломанной мебелью, чтобы с работающей сантехникой и без насекомых.

Я серьёзно сейчас, не шучу. Именно так и было сформулировано.

Нельзя признаться в том, что ты хочешь нормального — это считается постыдным. Либо ничего, либо всё. Либо эконом, либо вип. Либо на метро, либо на кайене (пусть даже не каждый день, так как и на бензин и на выплату за него кредита одновременно не хватает).

А в результате и то и другое понятие уже деградировали до крайности. На одну и ту же вещь можно ставить и лейбл “эконом” и отнести её к классу “лакшери” (брррр, какое мерзкое слово) — расхватают в момент. Посмотрите хотя бы на рынок мобильных телефонов.

И зря говорят, что в России нет среднего класса.

В России есть средний класс. Просто, к сожалению, очень многие его представители боятся сами себе признаться, что они к нему относятся.